Сезонность в бизнесе на игрушках - правильная организация закупок | IGRUSHKA.OD.UA
 
Выберите режим:

Сезонность в бизнесе на игрушках - правильная организация закупок

При формировании ассортимента игрушек упор всегда делается на разные категории товаров, чтобы охватить всю целевую аудиторию по полу, возрасту и интересам. Однако не менее важно уделять внимание сезонности: заказывать летние игрушки минимум за месяц до наступления лета, приобретать зимние игрушки еще до наступления холодов. До 30% всего спроса обеспечивают именно такие товары.

Сезонные и универсальные игрушки: что есть что?

Вначале определимся с понятиями, какие игрушки считаются сезонными, а какие универсальными.

Сезонные игрушки - это категория товаров, предназначенная для использования в определенный период года (обычно, на улице): зимой, весной, летом или осенью. Всю остальную часть года такие игрушки лежат на полках и ждут своего часа.

Универсальные игрушки - это те, которыми дети играют круглый год вне зависимости от погодных условий.

Желательно, чтобы большая часть ассортимента магазина была построена на универсальных товарах. Однако обязательно закупать, например, новогодние игрушки оптом за несколько недель до Нового года, так как они делают до четверти всей выручки в зимние праздники.

Летние игрушки

Все летние детские игрушки можно разделить на несколько категорий:

- для песочницы: всевозможные паски, сита, лопатки, грабли, ведра и наборы с этими предметами;

- для игры с водой: водные пистолеты, клепсидры, мельнички, наборы рыбака, сачки, плавучий игрушечный транспорт;

- для плавания: надувные матрацы, круги, жилеты, нарукавники;

- для игры с ветром: воздушные змеи и фонарики, ветрячки, вертушки;

- для активного отдыха на свежем воздухе: наборы для бадминтона, тенниса.

Хотя большая часть таких игрушек покупается летом, в другие сезоны в магазине тоже должно быть несколько единиц данной продукции. Часть покупателей берет игрушки на будущие, некоторые родители в любой сезон покупают летние игрушки, чтобы ребенок играл в ванной или в крытом бассейне.

Зимние игрушки

Категории игрушек для зимы:

- зимние игрушки для улицы: санки, ледянки, метатели снежков, тубы для горок, лопаты для снега, детские лыжи и коньки;

- новогодние зимние игрушки: Деды Морозы, Снегурочки, Санта Класусы, носки и мешки для подарков, праздничная атрибутика для оформления детской комнаты.

Предновогодняя торговля - самая активная. Случается, что именно к Новому году магазины игрушек делают четверть, а то и треть всей годовой выручки. Но чтобы спрос был, уже в ноябре нужно купить новогодние игрушки оптом и пополнить ассортимент товаров для игр со снегом.

Игрушки и товары для межсезонья

Игрушек для весны и осени как таковых не существует. Но владелец магазина игрушек должен следить за погодой, чтобы уже холодной осенью предложить зимние товары, а теплой весной - летние.

Удачная практика - включать в категорию товаров для межсезонья забавные детские зонтики и яркие резиновые сапоги. Хотя это не игрушки, многие родители ищут подобные вещи именно в магазинах игрушек.

Отдельную закупку необходимо делать к 1 сентября, заказывая наборы букв и цифр, меловые и магнитные доски, обучающие игрушки со школьным уклоном.

Как строить закупочную политику, чтобы входить в сезон с оптимальным ассортиментом

Успешная закупочная политика сводится к таким постулатам:

- формирование оптимального универсального ассортимента круглый год по таким основным группам:

- товары для мальчиков и девочек в соотношении 50/50;

- развивающие игрушки;

- мягкие игрушки;

- конструкторы;

- детский транспорт;

- игрушки на управлении

Планирование сезонного ассортимента в соответствии с погодными условиями, желательно, чтобы за месяц до фактического наступления зимы или лета соответствующие игрушки уже были на витрине;

Подготовка праздничного ассортимента: к Новому году рекомендуется готовиться за 6-8 недель до праздника, к 8 марта - за 2-3 недели, к 1 сентября - за 4-6 недель.

Этих рекомендаций придерживается наш интернет магазин, зимние игрушки и летние товары занимают особое место в ассортименте и выделены в отдельные категории. Описанный подход с учетом сезонности удобен для покупателей и положительно сказывается на продажах.